Логотип здорового бренда

Люди привыкли покупать сковородки от Тефаль и смартфоны от Эппл. Привыкли к тому, что на хороших вещах стоят скромные и аккуратные логотипы. Но когда дело доходит до разработки собственного логотипа, почему-то сразу хочется уместить в него все, что наболело.

2000px-Facebook_New_Logo_(2015).svg.png

— Просто надпись? И всё?



Nike.png

— Галочка? Серьезно?

Трудно смириться с тем, что за несколько десятков (сотен) тысяч рублей вы получаете только надпись. Особенно учитывая, что рамки договора не мешают за те же деньги получить самый хитровылюбленный и прорисованный знак.

И здесь начинается поиск логотипа, невероятного, как наркотический сон. Способного очаровывать будущих клиентов. Людям хочется выделиться. Показать, что их бренд не такой, как все. Или наоборот, такой, каким люди хотят его видеть.

Такой подход, конечно, вреден. Потому что логотип это идентификатор бренда. И выглядеть он должен ровно так, как это нужно бренду.

Уверенные компании решают свои задачи. Неуверенные создают образ, который скроет их недостатки.


Теория Хлеба Черняева

Допустим, в магазине есть две хлебные полки, которые заполняются ответственной хозяюшкой по мере опустошения.

На полку #1 повесили табличку «Свежий хлеб», на полку #2 — «Черствый хлеб». Таблички безбожно врут, хлеб одинаковый, но люди тем не менее берут тот, что на полке #1.

Удивительный феномен, через некоторое время таблички перестают врать: на полке #1 действительно циркулирует свежий хлеб, а булки на полке #2 неумолимо черствеют.

Это называется маркетинг.


Про матрасы

Недавно у нас прошла очередная рекламная кампания. 

Знаете, что самое удивительное в рекламе матрасов? Наверное вот это:

Кто-то ввел наших дорогих комментаторов в заблуждение, сказав, что русский язык умер и перестал шевелиться. Спешу вас заверить, что язык жив и с каждым днем становится только прекраснее. Вот, например, позаимствовали мы как-то у немцев слово «матрац» (matratze), а оно оказалось неудобным: склоняется плохо, с суффиксами не дружит и вообще звучит так себе.  Стал ли наш красивый язык это терпеть? Конечно же нет.

Я Анфисушке велела положить ему твой походный матрасик и новые подушки; я бы наш пуховик ему дала, да он, помнится, не любит мягко спать.
И.С. Тургенев

Теперь в русском языке обе формы допустимы. А через одно поколение останется только одна — «матрас». Потому что язык устроен так, что правильной становится та форма слова, которую употребляют большинство носителей (да-да, если большинство людей будет говорить зво́нит — это станет нормой).

Кстати, возвращаясь к матрасам, если копнуть совсем глубоко, то в основе слова – арабское al-matrah. Матрах, Карл!




Золото для нищебродов

Какой самый дешевый чай? Голд Бонд.
Самый дешевый сок? Голд.
Шариковая ручка? М.К. Голд.
Телевизор? Голдстар.
Шоколад? Альпен Голд.

Pirates-Caribbean-Dead-Man-Chest-Topped-Summer-Box-Office.JPG

Короче, аккуратнее с "блестящим" неймингом.